12. Подраздел "Доступная среда"

Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов

 

Общие сведения об объекте

№ п/п

Вид объекта ОСИ

Адрес ОСИ

№ паспорта доступности

Название организации расположенной на ОСИ

Форма собственности

Вышестоящая организация

1

2

3

4

5

6

7

1

Образовательное учреждение

РФ 652370 , Кемеровская область – Кузбасс, Промышленновский район, п.ст. Падунская, ул. Калинина, д. 15

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Падунская средняя общеобразовательная школа»,  ( МБОУ «Падунская СОШ»)

Оперативное управление

Управление образования администрации Промышленновского муниципального округа

 

 

Характеристика деятельности

Состояние доступности объекта

Виды оказываемых услуг

Категории населения

Категории инвалидов

Исполнитель ИПРА (да, нет)

Вариант обустройства объекта

(1)

Состояние доступности

(2)

Нуждаемость и очередность адаптации

8

9

10

11

12

13

14

Общее образование

Дети

Инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха

нет

ДУ(К,О,С),

ДУ

ДУ (К,О,С)

ДЧ-И(Г,У)

Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации доступен полностью всем

 

 

Управленческое решение

Виды работ по адаптации

(3)

Плановый период (срок) исполнения

Ожидаемый результат

(4)

Дата контроля

Результаты контроля

(5)

Дата актуализации в том числе и на карте доступности

15

16

17

18

19

20

Индивидуальные решения с ТСР, текущий ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, ситуационная помощь.

2023 г.

Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации доступен полностью всем

Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) доступен полностью всем

 

-

-

28.03.2022

 

Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут)

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

Расстояние до объекта от остановки

Время движения (пешком)

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути

Перекрестки: нерегулируемые, регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером

Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная, нет

Перепады высоты на пути: есть нет (описать их)

21

22

23

24

25

26

27

Подвоз школьными автобусами из деревень Озерки, Денисовка, Васьково, Абышево, остальные обучающиеся – пешком. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту – 5 школьных автобусов.

 

150м

2-3 минуты

нет

нерегулируемые

нет

нет

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, о специально оборудованных учебных кабинетах: 

-   в здании школы расположены учебные кабинеты, оборудованные необходимой мебелью (ученические столы, стулья, классные доски), кабинеты физики, химии, биологии, информатики обеспечены оборудованием для проведения практических занятий, инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий;

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень оборудования по программе «Доступная среда»

пп

Название

стоимость

Год поставки

  1.  

Комплект для слабовидящих

216057,80

2015

  1.  

Комплект для детей с нарушением слуха и речи

273300

2015

  1.  

Комплект для детей с нарушением  опорно-двигательной системы

110800

2015

  1.  

Вертикальный подъёмник

13800

2014

  1.  

Лестница-подъемник

125000

2014

  1.  

Раковина с опорой

35000

2014

  1.  

Стационарный приёмник система вызова

8200

2014

  1.  

Кнопка вызова

25530

2014

  1.  

Поворотное зеркало

14000

2014

  1.  

Локтевой смеситель

7800

2014

  1.  

Откидной поручень

12000

2014

  1.  

Держатель для костылей = 2 шт.

1900*2

2014

  1.  

Дверь деревянная

24420

2014

 

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

-  в школе работает библиотека, библиотечный фонд составляет 14153 экземпляров, из них учебников составляет  6831 экземпляров, специальные технические средства для данной категории детей отсутствуют;

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

-   для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий и соревнований в школе есть спортивные залы для начальных и старших классов, имеется универсальная спортивная площадка, культурно-массовые мероприятия проводятся в фойе 1 или 2 этажа,  специальные технические средства для данной категории детей отсутствуют;

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  Логопедическое оборудование, компьютеры, оборудование кабинета "Доступная среда".

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

-  имеется вход, оборудованный  вертикальным подъемником для посещения занятий инвалидами и лицами с ОВЗ, внутри помещения предусмотрен отдельный туалет;

о специальных условиях питания:

-  При организации питания образовательное учреждение руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);

 • разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания учащихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Горячее питание организовано для всех категорий детей:

  • опекаемые дети и дети из приёмных семей (льготное питание)
  • обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей (льготное питание);
  • при наличии обучающиеся с ОВЗ (двухразовое бесплатное питание);
  • обучающиеся, питающиеся за счёт родительской платы.

Примерное цикличное меню, утвержденное руководителем образовательной организации и согласованное с территориальным органом Роспотребнадзора имеется.

Производится входной контроль поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации. Имеются технологические карты на блюда и изделия по меню. 

Осуществляется ежедневный контроль  за работой вентиляционной системы и системы конденционирования пищеблока, температурным режимом работы холодильного оборудования (ведется контрольный журнал), режимом мытья столовой и кухонной посуды.

Контролируется соблюдение требований к питьевому режиму. Поставка питьевой воды в оборотных емкостях с соответствующим сертификатом соответствия по контракту осуществляется ИП Петросян А.А. По школьному приказу  обработку кулера проводит работник пищеблока.  

Обеспечено наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. По школьному приказу  наличие запаса и контроль обеспечивает заведующая хозяйством;

о специальных условиях охраны здоровья:

-здание организации оснащены противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой».

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Падунская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

 • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

- медицинское сопровождение осуществляется специалистами Падунской врачебной амбулатории по договору и медицинской сестрой (сертификат 165862 от 09.09.2019 «Сестринское дело в педиатрии»), которая работает в школе (лицензия медицинского кабинета № ЛО-42-01-006028 от 03.12.2019);

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

 • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе и вне стен школы;

 • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

 • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»); Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (Приказ  ДОиН КО от 15.11.2019 № 2134).

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает  социальный педагог; 

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

-  в образовательной организации созданы необходимые условиядля предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом
на основе информационных технологий,
в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet. 
2. Выход в Интернет имеется на персональных компьютерах, находящихся в кабинетах информатики, заместителей директора, директора школы, социального педагога.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail:  padunkaschool@mail.ru  
5. Имеется школьный сайт: https://padunschool.kuz-edu.ru  

6.Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики.
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 90% административного и педагогического персонала.
9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.
10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
11. Имеется компьютерная техника:
• АРМ 
• интерактивные доски - 3
• компьютеры / ноутбуки - 30
• МФУ - 5
12. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, социального педагога, библиотека, приемная.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио  аппаратура. 
Информационно-коммуникативные технологии используются во внеурочной деятельности школы. 
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:00.Выходной –суббота, воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ;

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-  на основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. Предоставляется доступ:

  • к пакетам программ MS Office ( работа с текстовыми документами, создание мультимедийных презентаций, электронных таблиц, баз данных, буклетов и других материалов  в учебных целях);
  • к обучающим компьютерным программам по отдельным предметам и темам на уроках биологии, химии, географии, истории, физики, математики, литературы и др.;
  • к развивающим и обучающим компьютерным программам на уроках в начальной школе;
  • к образовательным порталам, электронным справочникам, энциклопедиям по предметам "Кирилл и Мефодий", педагогическим изданиям (на школьном сайте раздел "Информационно-образовательные ресурсы");
  • сайт ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" раздел "Дистанционное обучение детей с ОВЗ"

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

-  во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): в школе функционируют кабинеты учителя-логопеда и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие и интернат отсутствуют;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие и интернат отсутствуют.

 

Дистанционное обучение детей с ОВЗ Информационно-методические материалы размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1

Паспорт доступности

Инклюзивное образование

Федеральный пакет документов:

- государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 г.

- письмо Министерства образования и науки РФ «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07.06.2013 № ИР-535/07

- письмо Министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» от 18.04.2008 № АФ-150/06

- пакет специальных образовательных условий обучения детей с задержкой психического развития в условиях общего образования

- пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями слуха в условиях общего образования

- пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями зрения в условиях общего образования

- пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра 

- пакет специальных образовательных условий обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях общего образования

- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» от 02.12.2015 № 1399

- приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» от 09.11.2015 № 1309

- приказ Минобрнауки «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья 19.12.2014 № 1598

- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15))

- примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15))

 

Реализация Государственной программы "Доступная среда" в МБОУ "Падунская СОШ"

  1. Перечень оборудования по программе "Доступная среда"
  2. Курсы ПК педагогов по направлению "Доступная среда""
  3. Логопедическое оборудование
  4. Практическое использование логопедического оборудования
  5. Работа учителя-логопеда
  6. Программа "Доступная среда" /DS/programma_dostupnaja_sreda.docx
  7. Программа "Подвозимые обучающиеся" /DS/programma_podvozimye_uchashhiesja.doc
  8. Презентация "Доступная среда" МБОУ "Падунская СОШ";  /DS/vzaimodejstvie_specialistov_s_semej.ppt/DS/diagnostika.pptx/DS/psikhologo-pedagogicheskie_osobennosti_razvitija_d.ppt

 Светозвуковая панель, мягкая форма

 

Индивидуальное занятие

 

 Дидактический материал

 

 Говорящее зеркало

 

 говорящее зеркало, стол логопедический.

 

 Вибромузыкальный сухой бассейн