12. Подраздел "Доступная среда"
Реестр доступности значимых (приоритетных) для инвалидов инфраструктурных объектов
|
Общие сведения об объекте |
|||||
№ п/п |
Вид объекта ОСИ |
Адрес ОСИ |
№ паспорта доступности |
Название организации расположенной на ОСИ |
Форма собственности |
Вышестоящая организация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Образовательное учреждение |
РФ 652370 , Кемеровская область – Кузбасс, Промышленновский район, п.ст. Падунская, ул. Калинина, д. 15 |
1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Падунская средняя общеобразовательная школа», ( МБОУ «Падунская СОШ») |
Оперативное управление |
Управление образования администрации Промышленновского муниципального округа
|
Характеристика деятельности |
Состояние доступности объекта |
|||||
Виды оказываемых услуг |
Категории населения |
Категории инвалидов |
Исполнитель ИПРА (да, нет) |
Вариант обустройства объекта (1) |
Состояние доступности (2) |
Нуждаемость и очередность адаптации |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Общее образование |
Дети |
Инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, нарушениями слуха |
нет |
ДУ(К,О,С), ДУ |
ДУ (К,О,С) ДЧ-И(Г,У) |
Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации доступен полностью всем
|
Управленческое решение |
|||||
Виды работ по адаптации (3) |
Плановый период (срок) исполнения |
Ожидаемый результат (4) |
Дата контроля |
Результаты контроля (5) |
Дата актуализации в том числе и на карте доступности |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Индивидуальные решения с ТСР, текущий ремонт, капитальный ремонт, реконструкция, ситуационная помощь. |
2023 г. |
Ожидаемый результат (по состоянию доступности) после выполнения работ по адаптации доступен полностью всем Оценка результата исполнения программы, плана (по состоянию доступности) доступен полностью всем
|
- |
- |
28.03.2022 |
Путь следования к объекту пассажирским транспортом (описать маршрут) |
Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта |
|||||
Расстояние до объекта от остановки |
Время движения (пешком) |
Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути |
Перекрестки: нерегулируемые, регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером |
Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная, нет |
Перепады высоты на пути: есть нет (описать их) |
|
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
Подвоз школьными автобусами из деревень Озерки, Денисовка, Васьково, Абышево, остальные обучающиеся – пешком. Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту – 5 школьных автобусов.
|
150м |
2-3 минуты |
нет |
нерегулируемые |
нет |
нет |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, о специально оборудованных учебных кабинетах:
- в здании школы расположены учебные кабинеты, оборудованные необходимой мебелью (ученические столы, стулья, классные доски), кабинеты физики, химии, биологии, информатики обеспечены оборудованием для проведения практических занятий, инвалиды и лица с ОВЗ небольшой степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Перечень оборудования по программе «Доступная среда»
№ пп |
Название |
стоимость |
Год поставки |
Комплект для слабовидящих |
216057,80 |
2015 |
|
Комплект для детей с нарушением слуха и речи |
273300 |
2015 |
|
Комплект для детей с нарушением опорно-двигательной системы |
110800 |
2015 |
|
Вертикальный подъёмник |
13800 |
2014 |
|
Лестница-подъемник |
125000 |
2014 |
|
Раковина с опорой |
35000 |
2014 |
|
Стационарный приёмник система вызова |
8200 |
2014 |
|
Кнопка вызова |
25530 |
2014 |
|
Поворотное зеркало |
14000 |
2014 |
|
Локтевой смеситель |
7800 |
2014 |
|
Откидной поручень |
12000 |
2014 |
|
Держатель для костылей = 2 шт. |
1900*2 |
2014 |
|
Дверь деревянная |
24420 |
2014 |
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- в школе работает библиотека, библиотечный фонд составляет 14153 экземпляров, из них учебников составляет 6831 экземпляров, специальные технические средства для данной категории детей отсутствуют;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий и соревнований в школе есть спортивные залы для начальных и старших классов, имеется универсальная спортивная площадка, культурно-массовые мероприятия проводятся в фойе 1 или 2 этажа, специальные технические средства для данной категории детей отсутствуют;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Логопедическое оборудование, компьютеры, оборудование кабинета "Доступная среда".
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- имеется вход, оборудованный вертикальным подъемником для посещения занятий инвалидами и лицами с ОВЗ, внутри помещения предусмотрен отдельный туалет;
о специальных условиях питания:
- При организации питания образовательное учреждение руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
• предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (торговотехнологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
• предусмотрены помещения для приёма пищи (60 посадочных мест);
• разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания учащимся производится по классам на переменах, по графику питания учащихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Горячее питание организовано для всех категорий детей:
- опекаемые дети и дети из приёмных семей (льготное питание)
- обучающиеся из многодетных малообеспеченных семей (льготное питание);
- при наличии обучающиеся с ОВЗ (двухразовое бесплатное питание);
- обучающиеся, питающиеся за счёт родительской платы.
Примерное цикличное меню, утвержденное руководителем образовательной организации и согласованное с территориальным органом Роспотребнадзора имеется.
Производится входной контроль поступающих продуктов, оперативный контроль в процессе их обработки и подготовки к реализации. Имеются технологические карты на блюда и изделия по меню.
Осуществляется ежедневный контроль за работой вентиляционной системы и системы конденционирования пищеблока, температурным режимом работы холодильного оборудования (ведется контрольный журнал), режимом мытья столовой и кухонной посуды.
Контролируется соблюдение требований к питьевому режиму. Поставка питьевой воды в оборотных емкостях с соответствующим сертификатом соответствия по контракту осуществляется ИП Петросян А.А. По школьному приказу обработку кулера проводит работник пищеблока.
Обеспечено наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих и дезинфицирующих средств. По школьному приказу наличие запаса и контроль обеспечивает заведующая хозяйством;
о специальных условиях охраны здоровья:
-здание организации оснащены противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой».
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Падунская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
- медицинское сопровождение осуществляется специалистами Падунской врачебной амбулатории по договору и медицинской сестрой (сертификат 165862 от 09.09.2019 «Сестринское дело в педиатрии»), которая работает в школе (лицензия медицинского кабинета № ЛО-42-01-006028 от 03.12.2019);
• организация питания учащихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе и вне стен школы;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
• работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством (письмо Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 марта 2007' г. № 17—1/45 «О введении в штатное расписание образовательных учреждений должности заместителя руководителя по безопасности»);
• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);
• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения (Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г.№ 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации»);
• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»); Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях (Приказ ДОиН КО от 15.11.2019 № 2134).
• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
- Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
- Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объёме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает социальный педагог;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- в образовательной организации созданы необходимые условиядля предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом
на основе информационных технологий,
в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2. Выход в Интернет имеется на персональных компьютерах, находящихся в кабинетах информатики, заместителей директора, директора школы, социального педагога.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес E-mail: padunkaschool@mail.ru
5. Имеется школьный сайт: https://padunschool.kuz-edu.ru
6.Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики.
7. В школе ведется видеонаблюдение.
8. Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 90% административного и педагогического персонала.
9. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс.
10. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
11. Имеется компьютерная техника:
• АРМ
• интерактивные доски - 3
• компьютеры / ноутбуки - 30
• МФУ - 5
12. Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УВР и ВР, социального педагога, библиотека, приемная.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио аппаратура.
Информационно-коммуникативные технологии используются во внеурочной деятельности школы.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики и библиотеке (с 08:30 до 17:00.Выходной –суббота, воскресенье), для поиска информации, оформление работ, создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов, общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- на основании Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. Предоставляется доступ:
- к пакетам программ MS Office ( работа с текстовыми документами, создание мультимедийных презентаций, электронных таблиц, баз данных, буклетов и других материалов в учебных целях);
- к обучающим компьютерным программам по отдельным предметам и темам на уроках биологии, химии, географии, истории, физики, математики, литературы и др.;
- к развивающим и обучающим компьютерным программам на уроках в начальной школе;
- к образовательным порталам, электронным справочникам, энциклопедиям по предметам "Кирилл и Мефодий", педагогическим изданиям (на школьном сайте раздел "Информационно-образовательные ресурсы");
- сайт ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования" раздел "Дистанционное обучение детей с ОВЗ".
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): в школе функционируют кабинеты учителя-логопеда и социального педагога, которые оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – общежитие и интернат отсутствуют;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – общежитие и интернат отсутствуют.
Дистанционное обучение детей с ОВЗ Информационно-методические материалы размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1
Паспорт доступности
Инклюзивное образование
Федеральный пакет документов:
- государственная программа "Развитие образования" на 2013-2020 г.
- пакет специальных образовательных условий обучения детей с расстройствами аутистического спектра
Реализация Государственной программы "Доступная среда" в МБОУ "Падунская СОШ"
- Перечень оборудования по программе "Доступная среда"
- Курсы ПК педагогов по направлению "Доступная среда""
- Логопедическое оборудование
- Практическое использование логопедического оборудования
- Работа учителя-логопеда
- Программа "Доступная среда" /DS/programma_dostupnaja_sreda.docx
- Программа "Подвозимые обучающиеся" /DS/programma_podvozimye_uchashhiesja.doc
- Презентация "Доступная среда" МБОУ "Падунская СОШ"; /DS/vzaimodejstvie_specialistov_s_semej.ppt, /DS/diagnostika.pptx, /DS/psikhologo-pedagogicheskie_osobennosti_razvitija_d.ppt
Светозвуковая панель, мягкая форма
Индивидуальное занятие
Дидактический материал
Говорящее зеркало
говорящее зеркало, стол логопедический.
Вибромузыкальный сухой бассейн