7. Подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности"

МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа» открыта в 1954 году.

Учредитель школы - Администрация  Промышленновского МО

Здание школы -  основное (типовое, построенное после пожара 1988 года), пристройка (построенная в 1971 году) – часть старой школы, сохранившаяся после пожара. С 2011 года в состав школы вошли реорганизованные образовательные учреждения сёл Озёрки и Абышево. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения качественного, доступного образования детям, проживающим в Падунском и Титовском поселениях. Основной контингент уч-ся – дети жителей пст.Падунская (численность населения 1540 человек). Кроме того, дети жителей близлежащих сел и деревень:

-                - Васьково, (1045), были начальная и основная школы,  сейчас уч-ся 1-11 классов доставляет школьный автобус Падунской школы, деревня территориально срослось с  Падунской;

 

 -                Абышево (581 человек), была основная школа-сад,  сейчас уч-ся 1-11 классов доставляет школьный автобус Падунской школы. Село расположено в 6 км от п.ст. Падунская;

 

-                д.Степные Озерки (455 человек), была  основная школа; село расположено в 12 км от пст.Падунская; доставка обучающихся 1-11 классов школьным автобусом Падунской школы;

 

-                д.Денисовка (67 человек), школы нет, село расположено в 15 км от пст.Падунская; уч-ся 1-11 классов обучаются в Падунской школе; доставка школьным автобусом Падунской школы;

 

-                Д.Березово (47человека) школы нет, учащиеся обучаются в Падунской  школе (в текущем учебном году учеников нет).

 

-                д. Усть-Каменка (432 человека) – подвоз 10-11 класса автобусом Титовской школы;

 

-                с. Титово (1032  человека) – подвоз 10-11 класса автобусом Титовской школы;

 

-                д. Торсьма (92  человека) – подвоз 10-11 класса автобусом Титовской школы.

 

С 2008-2009 учебного года в Падунскую школу осуществляется доставка учащихся всех перечисленных населенных пунктов 6 школьными автобусами.

 

  1. Материально-техническое обеспечение образовательной организации. 

    Материально-техническую базу школы составляют 21  учебный кабинет, кабинет технологии (девочки), мастерские (технология мальчики), спортивный зал , столовая, библиотека, лаборатории. В кабинетах установлено необходимое учебное оборудование.

    В школе имеется компьютерный класс, оснащенный компьютерным оборудованием, подключённым к сети Internet. Учителя и учащиеся используют возможности различных образовательных платформ - Образовательные платформы, рекомендуемые Министерством просвещения РФ: «Российская электронная школа»«Московская электронная школа», профориентационный портал «Билет в будущее», ресурс Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», «Яндекс.Учебник»,  «ЯКласс», «Учи.ру»Платформа новой школы от Сбербанка, издательство «Просвещение», система «Маркетплейс образовательных услуг»платформа «Мои достижения», платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», проект «Урок цифры»..

    В столовой заменены раковины, установлены электрические сушилки, приобретены морозильная камера, разделочные столы. Системы водоснабжения, подача тепла и электроэнергии находятся в рабочем состоянии (требуется замена). В школе установлена пожарная сигнализация.

  2. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания /polozheniy/kabinety.docxВ школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно - педагогические условия для занятий физкультурой и спортом.

    Материально-технические условия: • Имеется четыре физкультурных зала, летняя спортивная площадка, стадион с футбольным полем и беговой дорожкой. • оснащение физкультурных залов необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и среднем уровнях обучения; • в школе имеются лыжи и лыжные палки, лыжные ботинки разных размеров, есть условия для прокладывания лыжни (на различном типе местности (подъем, спуск).

    Кадровые условия: уроки физической культуры преподают 3 учителя, имеющие высшее педагогическое образование; педагогический стаж составляет более 20 лет; стаж работы в данном учреждении более 10 лет. Деятельность учителей осуществляется в рамках требований должностных инструкций учителя физкультуры.

    Организационно-педагогические условия:

    Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию. Учителями физической культуры осуществляется мониторинг сформированности физических качеств обучающихся с 1-11 класс. В спортивном зале имеются инструкции по технике безопасности, аптечка первой помощи. Работают спортивные секции: л/а, волейбол, баскетбол.

  3. Условия питания: в школьной столовой получают горячее питание все обучающиеся, бесплатное питание  питание  получают 1-4 классы. 
  4. Условия охраны здоровья обучающихся. Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка, параллельно с повышением качества образования, преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи, соблюдать технику безопасности, знать способы обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих, сохранять и укреплять свое здоровье.

    В первую очередь, в школе безопасность детей обеспечивается администрацией и охраной (дежурными на вахте и по школе). В школе предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности, ведется контроль за здоровьем школьников. Не реже двух раз в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися (ежеквартально) по эвакуации при различных чрезвычайных ситуациях.

    Разработаны планы эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом. С целью обеспечения безопасности детей разработаны специальные паспорта, в которых включены правила безопасности дорожного движения. Регулярно проводятся мероприятия и классные часы, обучающие детей поведению на дороге, при пожаре и других опасных ситуациях.

    В школе установлена противопожарная сигнализация. Все этажи оснащены огнетушителями. Ведется круглосуточная вахта, которую несут днем дежурный на вахте, а ночью сторож.

    В связи с существующей террористической опасностью проводятся меры по недопущению на территорию учебного заведения посторонних лиц. Эти меры проводят вахтер, администратор, дежурный учитель. Ведется постоянный учет граждан посещающих школу. Проводятся ежедневные осмотры состояния зданий, территории, ограждения, спортивной площадки.

    Опасность может грозить ученикам и со стороны технического оборудования, поэтому в кабинетах повышенной опасности предусмотрены дополнительные меры безопасности: разработаны инструкции, правила проведения тех или иных работ, оснащены дополнительными первичными средствами пожаротушения (кошма, песок).

    Важным элементом безопасности ребенка в школе является его питание, которое должно соответствовать всем нормам. Еда должны быть качественной. Для исключения случаев отравления каждый день проводится проверка продуктов питания в школьной столовой. Важно исключить из меню вредные и запрещенные продукты такие, как чипсы, газировка и другие.

    Безопасность ребенка также зависит и от родителей, которые сами в первую очередь должны знать правила безопасности детей в школе, а затем и научить ребенка следовать им. Поэтому на общешкольных родительских собраниях уделяется большое внимание вопросам обучения детей правилам поведения в различных ситуациях, пропаганде здорового образа жизни. Вся работа с родителями имеет огромное значение и ведется в целостной системе. Для того, чтобы родительская помощь была существенной и действенной, необходимо научить их обмениваться опытом, пытаться обсуждать все возникшие проблемы, искать совместные пути и способы решения.

    Невозможно оградить ребенка от всех неприятностей. Нужно подготовить ребенка правильно реагировать на любые неприятности и чрезвычайные ситуации. С целью повышения безопасности детей ежегодно в школе проводится месячник безопасности, в течение которого детей учат правильному поведению на дорогах, в транспорте, реагированию на угрозу возникновения пожаров, поведению при захвате заложников, при террористическом акте. На уроках ОБЖ, ознакомления с окружающим миром детей учат распознавать, оценивать опасные ситуации, выбирать способы защиты. Особое внимание уделяется безопасности детей на воде. Так как два года подряд происходили несчастные случаи – утонуло два ребёнка. Проводятся беседы, классные собрания с детьми и родителями, раздаются памятки, проводятся рейды по всему побережью р.Иня. 

    Для подъема по ступенькам крыльца главного входа в школу оборудован поручень с правой стороны. В 2014-2015 уч.г. ОУ вошло в программу «Доступная среда».

  5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Выход в Интернет осуществляется в кабинете информатики (27 ноутбуков), методическом кабинете (7 ноутбука), в библиотеке 4. Все компьютеры объединены в единую локальную сеть с общим выходом. с 1 сентября 2020 Интернет есть во всех учебных кабинетах.
  6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Обучающиеся и педагоги активно используют ресурсы  school-collection.edu.rusdamgia.ru и другие. В учебных кабинетах педагоги имеют образовательные диски по предметам, а также используются возможности различных образовательных платформ. Образовательные платформы, рекомендуемые Министерством просвещения РФ: «Российская электронная школа»«Московская электронная школа», профориентационный портал «Билет в будущее», ресурс Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)», «Яндекс.Учебник»,  «ЯКласс», «Учи.ру»Платформа новой школы от Сбербанка, издательство «Просвещение», система «Маркетплейс образовательных услуг»платформа «Мои достижения», платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», проект «Урок цифры»..